Здесь я привожу полную пошаговую инструкцию по перепрошивке PSP на модифицированную прошивку, которая позволит запускать homebrew-приложения, а также игры с кары памяти. Толчком к написанию данного гайда послужили многочисленные однотипные вопросы, вроде
- "Помогите, у меня не запускаются iso и cso!"
Или
- "У меня прошивка 4.00. как мне установить прошивку 5.01 М-33?"
Поэтому я решил собрать воедино все свои знания о прошивке и перепрошивке PSP, а также советы других людей. (прим: даунгрейда PSP Bright/3000 еще нет в природе – так что не спрашивайте).
Итак, начну с самого начала. А именно: с момента покупки Вами PSP. На всех консолях установлены официальные прошивки от Sony, которые ни в коей мере не позволяют запускать сторонний софт (т.е. программы, написанные любителями – в дальнейшем homebrew) и образы игр с карточки памяти. Единственными официальными прошивками, на которых работали homebrew, были прошивки 1.00 и 1.50. Но их время давно прошло, как и время толстых PSP (PSP Fat или PSP 100x). Поэтому, для запуска homebrew нужно установить модифицированную прошивку, в которой сняты официальные ограничения. Просто так установить ее вам не удастся, потому что Sony устанавливает в своих прошивках защиту от взлома. На помощь приходит так называемый универсальный комплект Pandora.
На момент написания статьи самым последним является комплект Пандоры Deluxe 3.1, поэтому инструкция по перепрошивке будет опираться именно на него. Комплект к сожалению пригоден не для всех приставок: новые PSP-3000 (PSP Bright), а также PSP Slim с материнской платой TA-88v3 в настоящее время не поддаются пандоризации. Чтобы узнать, какая у вас плата, достаточно посмотреть, какая установлена прошивка на вашей PSP Slim. Если новенькая PSP из магазина прошита на 4.01, значит вам не повезло - у вас TA-88v3.
Процесс прошивки осуществляется с карты памяти. Для этого программой выполняется форматирование вашей карточки специальным образом и запись на нее загрузочных файлов инсталлятора. Карточка может быть любого размера в пределах от 64Мб до 16Гб. Самое главное – не использовать левые карты памяти, на которых могут наблюдаться проблемы с чтением. Иначе можно загубить приставку. Лучше всего использовать оригинальные карты. Однако после этого вы все еще не можете начинать прошивку. Дело в том, что при включении PSP загружается не с карты памяти, а из своей внутренней флэш-памяти. А для того, чтобы PSP загружалась с MS, требуется создать аккумулятор Пандоры. Небольшое разъяснение: аккумулятор вашей консоли вовсе не обычная батарейка, а имеющая собственный контроллер и шестнадцатеричный номер. Если этот номер будет FFFFFFFF, то консоль при включении входит в сервисный режим и загружается не из собственного флэша, а с карточки памяти.
Вам также следует знать, что аккумулятор от PSP Fat подходит как для толстой PSP, так и для Slim-модели. Аккумулятор же от Slim к толстушке не подходит.
Важно: для комплекта Пандоры нужно использовать только оригинальные (не паленые) аккумуляторы.
Для создания Аккумулятора Пандоры существуют как программные, так и аппаратные методы. В первом случае нужно лишь запустить на PSP программу по созданию такого аккумулятора, которая сменит его номер на FFFFFFFF. Однако для запуска этой программы нужна консоль с уже модифицированной прошивкой (можно попросить у друзей). После этого преобразованный аккумулятор вынимается и вставляется в целевую консоль. Существуют, правда, некоторые подводные камни: на некоторых материнских платах PSP Slim стоит блокирование программного изменения аккумулятора. В этом случае, а также в случае отсутствия у вас знакомых с уже прошитыми приставками, следует использовать аппаратный способ.
Аппаратный способ подразумевает вскрытие корпуса аккумулятора. После этого необходимо подрезать один провод/ножку на плате. У всех моделей PSP Slim аккумуляторы одинаковые. У толстых же моделей есть 3 разновидности аккумуляторов, из которых один не поддается преобразованию. О них позже.
После того, как аккумулятор будет подготовлен, его можно вернуть в исходное состояние. Если он был сделан софтово – нужно будет вновь его запрограммировать. Если аппаратно – вам понадобится паяльник, а для PSP Slim - лишь карандаш.
Приступим к созданию карты памяти Пандоры.
Скачайте PandoraDeluxe и Официальную Прошивку 5.00. Для работы программы потребуется также установить .NET Framework v2.0. Распаковав архивы с Пандорой и прошивкой 5.00, запускайте инсталлятор.
Увеличить изображение (509 x 399)
Установите программу и по завершении установки нажмите Close.
Теперь в меню Пуск->Все Программы->PSP Pandora Deluxe запускайте PSP Pandora Deluxe. При запуске программа спросит вас:
Ответьте Да или Нет в зависимости от того, является ли указанный диск вашей PSP. В любом случае изменить диск можно будет позже.
Если PSP еще не подключена к компьютеру, то сейчас самое время это сделать. После того, как Windows “увидит” PSP, нажмите кнопку Scan for Removable Drives
После чего выберите диск PSP (у меня это был диск I:\).
Далее – нажмите кнопку "Load 5.00 Frimware" и выберите файл скачанной вами ранее прошивки 5.00 (EBOOT.PBP). После этого поставьте галочки на "Copy Firmware" рядом с кнопкой выбранной прошивки, а также на "Format + Prepare Memory Stick", "Use MSPFormat" и "Inject IPL".
Теперь перейдите на вкладку Installation Options и поставьте галочку на пункте «Despertar del Cementerio v 8 (5.00 М33-4)».
Вернитесь на вкладку «Firmware + Pandora Options» и в выпадающем меню выберите кнопку, которой вы будете запускать Despertar del Cementerio
Теперь можете нажимать Start. Утвердительно отвечайте на запросы, пока снова не увидите окошко с выбором съемного диска PSP.
Повторно выбрав съемный диск жмите Да. Начнется создание карточки Пандоры.
По завершении процесса вы увидите сообщение:
ажмите ОК. На этом создание карты Пандоры завершено. Можно приступать к созданию Аккумулятора Пандоры.
Для создания Аккумулятора Пандоры программным методом, т.е. с использованием второй PSP с уже установленной модифицированной прошивкой, скачайте программу Pandora Installer. Скопируйте папку из архива на карту памяти PSP в папку PSP/GAME/
Теперь запустите программу на PSP.
Запускаем «Battery Options» и выбираем «make battery Pandora».
После этого можно выходить из программы. Аккумулятор Пандоры готов. Для проверки – выньте аккумулятор из PSP и снова вставьте. Если консоль включится сама – значит батарея Пандоры готова.
Для того, чтобы вернуть батарею в нормальный режим, нужно вновь запустить программу и выбрать «make battery normal».
Для создания Аккумулятора Пандоры аппаратным методом, придется вскрывать корпус батареи. Для вскрытия можно использовать ножик, ножницы или что-нибудь подобное. Вскрывая корпус, будьте осторожны – при разрезе не следует давить слишком сильно, чтобы не повредить внутренности аккумулятора. То есть давить лишь настолько сильно, насколько это достаточно для разрезания пластика батареи.
После того, как батарея вскрыта, нужно перерезать один из контактов микросхемы, для того, чтобы серийный номер батареи стал равным FFFFFFFF. Ниже приведены фотографии различных плат батарей с указанием ножки, которую нужно отпаять/отрезать.
Для PSP Fat:
Увеличить изображение (800 x 643)
Есть еще один тип плат в батареях для толстой PSP. Такие батареи нельзя запандорить. Выглядят эти платы так, как на этой фотографии:
Для PSP Slim существует только один тип платы:
Увеличить изображение (640 x 480)
Перед тем, как отпаивать нужную ножку схемы, рекомендуется отпаять контакт B+(LD1) от банки аккумулятора. Также следует перед этим процессом зарядить аккумулятор, иначе возможно появление проблем с последующей зарядкой таких батарей.
Будьте внимательны! Если при отпайке/отрезании замкнуть соседний контакт схемы при неотпаянном от платы контакте B+(LD1), то можно угробить аккумулятор!
Чтобы вернуть аккумулятор в нормальный режим работы, нужно будет припаять отрезанную ножку обратно.
С некоторых пор появился более простой и безопасный способ запандоривания батарей PSP Slim. Вам всего лишь нужно перерезать ножом указанную дорожку на плате:
Увеличить изображение (645 x 326)
После этого, для возвращения батареи в нормальный режим работы, нужно лишь зарисовать обычным карандашом эту дорожку (так как графит является проводником, то необходимость в запайке контакта отпадает).
Теперь вставьте батарею в PSP. Если сам загорится зеленый диод питания, значит у вас получилось сделать аккумулятор Пандоры!
Итак у вас собран комплект Пандоры. Теперь дело за малым – осталось прошить консоль.
Вставьте созданную карту Пандоры в PSP. Зажмите кнопку, которую вы указали при создании карточки Пандоры, или Вверх джойстика, после чего вставьте аккумулятор Пандоры. Консоль стартует сама и спустя некоторое должно появиться такое меню:
Расшифровка меню:
Install 5.00 M33 – установка кастомной прошивки 5.00 М33.
Install 5.00 OFW – Установка официальной прошивки 5.00
NAND operations - Операции с флэш-памятью консоли.
Dump NAND - создание резервной копии flash0+1+2+3
Restore NAND – восстановление резервной копии flash0+1+2+3.
Format Lflash - Форматирование flash0+1+2+3.
Flash 0 size: - Выбрать размер Flash0
Flash 1 size: - Выбрать размер Flash1
Flash 2 size: - Выбрать размер Flash2
Flash 3 size: - Выбрать размер Flash3
IDStorage tools - Инструменты восстановления ключей IDStorage, МАС-адреса и смены региона.
Create New IdStorage - Создать новые ключи IdStorage
Change region - Сменить регион
Fix MAC address - Восстановить МАС-адрес
Hardware Info - Информация о приставке.
Test M33 – Запуск прошивки 5.00-M33 без установки (тестирование).
Shutdown - Выключить PSP.
Reboot Device - Перезагрузить PSP.
Выбирайте первый пункт Install 5.00 M33 и ждите окончания установки. В конце вас попросят перезагрузиться.
http://www.psp-hacks.com/file/1543-пондора делюкс http://www.psp-hacks.com/file/1568 официальная прошивка